Uber занялся доставкой еды

Uber запустил доставку еды по Москве. Компания, владеющая сервисом по заказу такси со смартфона, расширяет сферу своей деятельности: теперь жители столицы могут заказать себе еду из различных ресторанов при помощи приложения UberEats для Android и iOS, а также на сайте ubereats.com. Новый сервис будет заниматься доставкой еды из ресторанов, у которых нет своих курьеров. От конкурентов сервис в первую очередь отличается тем, что его клиенты не будут ограничены минимальной суммой заказа. Вместо этого пользователям предлагается оплачивать фиксированную стоимость доставки — 99 рублей. Рестораны же будут доплачивать за доставку около 35% от стоимости заказа. UberEats не принимает наличные деньги: пользователи приложения могут расплачиваться исключительно банковскими картами.


Как обещают в компании, время доставки заказа в пределах третьего транспортного кольца не должно превышать 32 минут. Для достижения этого показателя UberEats впервые за всю свою международную практику (а сервис работает более, чем в 60 городах мира) начнет принимать на работу курьеров без автомобилей или даже водительских прав.

“На каждый рынок, на который мы приходим, мы смотрим, какие способы доставки работают лучше всего, — рассказывает Юлия Беляк, глава UberEats в России. — И в случае Москвы это пешие курьеры. И это первый способ использования пеших курьеров во всем мире для UberEats".

Uber — далеко не первый игрок на рынке доставки еды из ресторанов Москвы. Так, израильская компания Gett, чей основной бизнес также связан с такси, запустила свой сервис по доставке еды из ресторанов в столице еще в 2015 году. Однако большого успеха не добилась. Во многом оттого, что этот рынок теперь практически полностью принадлежит открытому в 2009 году сервису DeliveryClub. С ним сотрудничает свыше 4,5 тысяч ресторанов. В начале февраля его выкупила Mail.ru Group за немыслимую сумму — 100 миллионов долларов.

Никакой конкуренции со стороны Uber компания не боится — и вовсе не из-за новых влиятельных покровителей, а просто из-за специфики российского рынка.

“Uber очень хорошо зарекомендовал себя на американском рынке, но прецедент с Китаем и прецедент с Яндекс.Такси на российском рынке дал понять, что на азиатских рынках и на российском рынке эта история не работает, — поясняет Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club. — Uber до сих пор далеко-далеко отстает от своего конкурента Яндекс. И Facebook все еще не обогнал ВКонтакте и Одноклассники. Gmail до сих пор не обогнал Mail.ru. Яндекс до сих пор впереди Google. Поэтому у российского рынка — свои законы. Важная доля — это отношение с ресторанами, важно знать свою географию. И инструменты — скажем, доставка скутерами, которая отлично работает в Лондоне, — не работают здесь. И здесь уже есть экспертиза у нас, у остальных игроков, и конкуренция у Uber предстоит серьезная… Простая идея для Uber была бы такой — использовать базу такси и доставлять с помощью нее. То, как это работает в одноэтажной Америке: водитель приезжает, звонит, человек выходит, забирает еду. В центре Москвы, если вы хотите гарантировать доставку в течение 45 минут, вам нужно доставлять другими методами. В теплое время это могут быть скутеры, зимой — пешие курьеры и метро. Синергия с такси здесь особо не работает".

Однако недооценивать Uber не стоит. Во-первых, компания обладает одним из самых узнаваемых брендов во всем мире. Во-вторых, Uber известен своими агрессивными методами захвата рынка. В случае с такси Uber доплачивал водителям всевозможные бонусы. Вполне возможно, что подобным образом компания попытается переманить на свою сторону и курьеров.
Источник статьи Вести.net

Комментарии