Мобильные игры страдают от оттока пользователей сильнее, чем другие приложения

Аналитики из App Annie отмечают сложившийся на игровом рынке тренд — жизненный цикл мобильных игр сокращается год от года. Так, в 2013 году проекты росли и привлекали новых пользователей на протяжении 100 и более недель. В 2014 году этот временной промежуток сократился наполовину. Сегодня игра для смартфона или планшета достигает максимума своего рыночного потенциала в среднем за 17 недель. После этого начинается спад — игроки теряют интерес и уходят в другие проекты.

Многие аналитики связывают это с потребительскими привычками миллениалов — людей, родившихся в конце 90-х — начале 2000-х годов. Как отмечают многие исследования, представители этого поколения чаще других устанавливают новые приложения и удаляют старые — причем преимущественно игры.
Некоторые считают, что виной этому — дефицит внимания. Другие обвиняют моду, которая диктует свой темп потребления: вчера модными были Pokemon GO, сегодня – Marion Run. Так или иначе, но тенденция действительно существует, и некоторые технологические решения ее только подстегнут. Например, HTML5 или мгновенные приложения для Android, которые запускаются без предварительной установки.

По оценкам экспертов, борьба за внимание пользователей приведет к смене основных принципов, на которых построена современная мобильная игровая индустрия. В частности, в прошлое могут уйти нынешние способы заработка игровых разработчиков.

Сегодня создатели игр чаще всего прибегают к freemium-модели монетизации. Ее суть заключается в том, что игра распространяется бесплатно, но требует от игрока много раз выполнять однотипные и безрадостные задачи. В качестве альтернативы (чтобы сэкономить время) игроку предлагают купить игровой предмет или игровую валюту за настоящие деньги. Обычно на это клюет 3-7 процентов от всей аудитории, и именно они приносят основную прибыль. Однако теперь разработчикам становится все труднее удерживать внимание игрока на протяжении долгого времени. Поэтому аналитики предсказывают, что игроделы вскоре сменят тактику и начнут зарабатывать в краткосрочной перспективе, пока их пользователи не нашли себе новую игру.

Есть и еще один способ сохранить преданных фанатов. Для этого в уже успешной игре будут рекламировать новую игру от того же разработчика. Чтобы переманить пользователя в новый проект, ему будут предлагать всевозможные предметы и бонусы.

Эти тенденции, безусловно, отразятся и на самих играх. Вкладываться в создание одной большой, сложной и оригинальной игры станет невыгодно. Вместо этого разработчики будут создавать сразу несколько простых и недорогих игр.

Но увеличение количества нередко ведет к падению качества. И здесь стоит отметить, что подобный этап игровая индустрия уже проходила — в 80-е годы, когда зародившийся рынок домашних игровых приставок оказался перенасыщен огромным числом очень плохих игр. В результате многие компании и студии оказались разорены и были вынуждены буквально зарыть в пустыне и залить бетоном многотысячные тиражи картриджей и дискет с неудачными играми.
Источник статьи Вести.net

Комментарии