Snapchat готовит IPO

Компания Snap подает документы на первичное размещение своих акций на бирже. Примечательно, что во время подачи документов Snap охарактеризовали себя компанией, которая занимается камерами, несмотря на то, что бизнес её скорее связан с программными решениями, а самих камер Snap не производит.

Главный и едва ли не единственный продукт компании — крайне популярная в США социальная сеть Snapchat. В день ей пользуются свыше 150 миллионов человек. Недавно компания также выпустила и свой первый аппаратный продукт — солнцезащитные очки Spectacles, в которые установлена камера для того, чтобы пользователи могли моментально делиться увиденным со своими подписчиками в Snapchat.


Spectacles произвели фурор на американском рынке — во многом благодаря маркетинговой кампании, которая выстраивалась вокруг дефицита товара. Сначала очки продавались исключительно через автоматы, которые появлялись в самых необычных местах — например, в Большом Каньоне. Затем их начали продавать в Нью-Йорке, но только в одном магазине, куда тут же выстроилась огромная очередь.

Оценочная стоимость Snap составляет примерно 20 миллиардов долларов. В этом году компания планирует получить 1 миллиард доходов. При этом темпы роста прибыли компании постепенно сокращаются, а новые рынки, включая даже Европу, пока не приносят Snap больших денег. Правда, нельзя не отметить растущую популярность социальной сети: за год аудитория Snapchat в США увеличилась на 40 процентов, в Европе и других странах — больше чем на 50 процентов.

Однако некоторых аналитиков смущают оперативные показатели компании, в частности, потери Snap в 2016 году — они составили 514 миллионов долларов. Более того, у компании есть контрактные обязательства перед Google, согласно которым Snap должна потратить 2 миллиарда долларов за следующие 5 лет на облачные сервисы поискового гиганта. Как отмечают аналитики, это партнерство фактически закрывает для Snap возможности выхода на китайский рынок, где запрещены все продукты Google.

Поскольку прибыль приносит реклама, Snap постоянно ищет новые способы её размещения. Не так давно компания потратила 40 миллионов долларов на приобретение израильского стартапа Cimagine, который создал своего рода витрину для дополненной реальности, позволяющую примерить какой-либо виртуальный объект. Еще 100 миллионов долларов компания потратила на покупку поисковой системы Vurb, которая также агрегирует услуги из других приложений. Например, не только советует ресторан, основываясь на отзывах в Facebook, но и предлагает заказать Uber, чтобы добраться до него. Также нельзя не отметить присоединение к совету директоров Snap бывшего генерального директора Sony Entertainment Майкла Линтона.
Источник статьи Вести.net

Комментарии