Уход бренда Motorola с рынка

Компания Lenovo отказывается от бренда Motorola. О том, что китайская компания хочет уйти от американского "имени" и оставить только moto, российский офис Lenovo заявлял едва ли не год назад. Однако тогда только начиналась интеграция бизнеса мобильного подразделения Lenovo c Motorola и вырабатывалась совместная модель развития. Сейчас стало известно, что абсолютно все смартфоны компании будут продаваться под брендом Lenovo moto, а производство телефонов под другими наименованиями — в том числе Vibe и Motorola — будет прекращено.

Напомним, что Lenovo выкупила Motorola Mobility у Google почти за 3 миллиарда долларов в 2014 году. Судьба самого бренда Motorola после слияния с китайской компанией долгое время оставалась неизвестной. Ходили слухи, будто от марки откажутся, и новые продукты будут выходить под именем Lenovo.
Но вскоре компания выпустила два смартфона — Moto X и Moto G, которые сначала появились только в США, где бренд Motorola все еще пользуется большой популярностью. При этом изначально устройства Motorola целились в премиальный сегмент, а Lenovo — в сегмент пониже и подешевле. И тогда же новые владельцы пообещали, что на рынках будут присутствовать оба бренда. Похоже, решение было пересмотрено в пользу создания единого бренда, ведь использование moto может принести Lenovo дополнительные продажи и лояльность покупателей. По мнению экспертов, такой ход свойственен большинству китайских компаний, работающих на международном рынке. Lenovo moto — это попытка размыть китайские корни и позиционировать Lenovo на рынке смартфонов как международную компанию.

По данным Gartner, Lenovo не входит в пятерку мировых лидеров по поставкам смартфонов (3, 4 и 5 места занимают другие китайские компании – среди них Huawei и Oppo). В России же, по данным издания "Ведомости", Lenovo на третьем месте: доля компании (без Motorola) на отечественном рынке смартфонов в 2016 году составила чуть более 8 процентов по количеству проданных устройств. Компания уступила лишь Samsung (21,6 процента продаж смартфонов в России) и Apple (11,1 процента). Интересно при этом, что среди всех аппаратов Lenovo на российском рынке насчитывалось меньше одного процента устройств под брендом Motorola.
Источник статьи Вести.net

Комментарии