Facebook опубликовал данные о своих финансовых показателях. За четвертый квартал финансового 2016 года компания заработала почти 9 миллиардов долларов — на 400 миллионов больше, чем прогнозировали аналитики. Чистая прибыль превысила 3,5 миллиарда — рост по сравнению с показателями прошлого года составил 177%.
Основную прибыль компания получает от рекламы. При этом подавляющая часть ее доходов (84%) приходятся на мобильный сегмент. Таким образом, мобильные пользователи принесли компании примерно 7 миллиардов 240 миллионов долларов. И в целом количество пользователей растет.
За последние три месяца аудитория Facebook выросла на 70 миллионов. В сутки социальной сетью пользуется 1 миллиард 230 миллионов человек. Но в компании предпочитают называть более весомую цифру — 1 миллиард 860 миллионов пользователей ежемесячно. Примечательно, что из них более миллиарда человек заходит в социальную сеть исключительно с мобильного телефона. И прибыль от каждого пользователя тоже продолжает расти год от года. Не только на новых рынках, но и на давно освоенных. Так, каждый пользователь Facebook в США и Канаде приносит компании ежегодно 19,81 доллара.
Другие продукты Facebook тоже демонстрируют успехи. В частности Instagram, а точнее недавно добавленный в него режим "Историй", успешно отвоевывает аудиторию у своего прообраза и главного соперника — Snapchat.
Но главное — стало известно, что Facebook выпустит приложение для телевизионных приставок, в частности, для Apple-TV, где сконцентрируется на видео-контенте. Причем новая площадка будет скорее напоминать YouTube, где пользователи сами выкладывают небольшие видео. Вкладываться в производство собственных шоу компания, по словам ее главы Марка Цукерберга, на начальном этапе не собирается. Для Facebook новое приложение — это еще и новое пространство для рекламы. Тем более, что на самом Facebook, как мобильном, так и десктопном, для обычной (текстовой) рекламы места больше практически не осталось. И это ведет к падению темпов роста прибыли компании.
Еще одна деталь — успехи Facebook помогли компании обойти Apple в качестве локомотива всей IT-индустрии. Как отмечает Business Insider, индекс S&P500, описывающий доходы технологического сектора экономики, сегодня растет именно благодаря Facebook, а не Apple, как это было раньше.

Комментарии
Отправить комментарий