Huawei решил сделать лицом своей новой рекламной кампании актера, который раньше играл компьютер Mac от Apple. И это довольно смелый шаг для китайского производителя, который планирует повысить узнаваемость бренда в США.
Американский актер Джастин Лонг в середине 2000-х снялся в вирусной кампании Get a Mac, в рамках которой компания Apple пыталась доказать превосходство "маков" над Windows-компьютерами. В рекламном "сериале", состоящем из более чем 60 роликов, роль ПК играл мужчина средних лет в костюме — Джон Ходжман, а Mac – молодой "креативщик" в джинсах – собственно Лонг.
Кампания под слоганом Get a Mac! ("Купи Mac!" или "Выбери Mac!") была успешной не только потому, что оседлала один из самых древних технологических холиваров Mac vs PC, но и из-за очень аккуратной и скрытой агрессивности. Агентство AdWeek назвало ролики этой серии рекламной кампанией десятилетия. В Нью-Йорке на 39 церемонии вручения наград ежегодной премии Effie Awards подразделение агентства TBWA Media Arts получило за создание Get a Mac! награду за лучшую рекламную кампанию. А Джастин Лонг в течение трех лет, с 2006 по 2009 годы, доказывавший всему миру, что лучше компьютеров Apple не бывает, теперь делает то же самое с продукцией Huawei. В одном из роликов комедиант дает интервью на "собеседовании" со смартфоном Mate 9.
В другом он устраивает "прослушивание" ноутбука-трансформера MateBook. И советуется при этом со смартфоном Mate 9.
Прямых отсылок к его работе на Apple нет, за исключением некоторых намекающих на это фраз (например, "У меня огромный опыт в технологиях"). Тем не менее, идея "купить" бывшего представителя крупнейшего на рынке конкурента выглядит довольно странно. Как рассказали в рекламном агентстве, которое работает с китайской компанией, прошлая история актера с Apple является ключевой причиной, почему Джастин Лонг был выбран для рекламной кампании Huawei. То есть Huawei пытается рекламировать себя, так или иначе присоседившись к мощнейшему бренду Apple. Это проторенная дорожка — на ней уже отметились и Samsung, и Nokia, и много кто еще. Пока непонятно, как это сработает: будет ли это одноразовой шуткой Huawei, или же появится целый сериал. Впрочем, пользователи США могут и оценить (а сделано явно для них, для американского рынка), где у Huawei все очень плохо. Смартфоны китайского производителя не входят даже в десятку популярных в Америке аппаратов и занимают долю меньше 5 процентов против 40 процентов у Apple и 23 процентов у Samsung.

Комментарии
Отправить комментарий