Российская компания представила в Барселоне гоночный беспилотник

На выставке MWC 2017 в Барселоне компания Roborace продемонстрировала рабочий прототип беспилотного болида. Конструкция массой 975 кг, выполнена преимущественно из углеволокна и достигает в длину 4,5 метра при двухметровой ширине.

"В нашей ситуации мы хотели сделать технологии, которые шли бы напрямую в машины, которые на дорогах. Поэтому мы поставили себе задачу сделать машину-платформу для разработчиков и не ограничивать разработчиков в их идеях. Поэтому наша машина имеет 4 мотора — каждое колесо управляется отдельным мотором. Можно управлять каждым колесом в отдельности, что дает невероятные возможности для управления. С точки зрения моторов — каждый мотор это 300 кВт в каждом, в сумме это 1200 кВт, если в лошадиных силах — почти 2000 лошадиных сил", — пояснил Денис Свердлов, глава Roborace.


Мощность электродвигателей позволяет достигать гоночной машине скорость в пределах 320 км/ч. Беспилотная навигация на треке и реализация безаварийного роботизированного вождения осуществляется за счёт набора встроенных датчиков, включающих: два радара, пять лидаров, 18 ультразвуковых датчиков, два оптических датчика для измерения скорости, шесть камер. Центральным компьютером, который отвечает за обработку всех поступающих данных, по словам Дениса Свердлова, выступает самый последний чип от nVidia, еще не вышедший на рынок. Вероятно, речь идет о, Xavier, который nVidia привезла на CES в этом году, и которым снабжает свои беспилотные автомобили. Правда, не гоночные.

Чемпионат Roborace, по сути, соревнование программистов только с реальным приложением. Команды разработчиков получат абсолютно одинаковые автомобили, для которых нужно будет написать программное обеспечение — автопилот или систему робопилотирования — и уже с ней на борту болиды пройдут все гоночные испытания. А так как беспилотные машины — тема очень модная и перспективная, то в качестве команд-разработчиков уже заявились крупные компании из автопромышленности, IT-корпорации, ведущие технические университеты мира.

"И что мы даем разработчикам — sdk — они получают доступ ко всем сенсорам и с помощью этого получают информацию о дороге и на основании этого дает команды машине: повернись сейчас так, затормози вот так, дай вот такую мощность на вот такое колесо. И вся магия возникает вот в этом софте, который умеет с помощью датчиков распознавать ситуации и на основании этого принимать решения. Все это происходит на огромной скорости", — продолжил Денис Свердлов, глава Roborace.

По правилам участвовать в гонках может десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями. И выиграет гонку та команда, чей робопилот покажет лучший результат по итогам всех заездов в течение года.

"Мы подписали соглашение с Формулой Е, чтобы мы проводили свои мероприятия на их треках, почему это важно. Мы говорим о будущем автомобилестроения, и мы хотим, чтобы эта гоночная серия помогла понять людям, как работают роботы на дорогах и принять их. И поэтому мы хотели делать это на улицах городов, не на выделенных трассах, а на улицах. И Формула E это такое мероприятие, где электрические машины с водителями соревнуются в центре городов мира. И мы используем эти трассы, чтобы проводить нашу гонку", — делится планами Денис Свердлов, глава Roborace.

Для отладки программного обеспечения гоночных машин используются не представленные на выставке красивые машины, а испытательные болиды DevBot. Первые два тестовых заезда чемпионата Roborace уже позади, один из них состоялся в феврале в Буэнос-Айресе прямо перед второй по счету гонкой электрокаров Формула Е. В единственном заезде участвовали всего 2 робомобиля, DevBot 1 и DevBot 2. Один из электрокаров вошел в поворот слишком жестко, в результате чего автономное транспортное средство врезалось в ограждение. Полное видео гонки так и не появилось в сети, вероятно, специалисты компании изучают, что пошло не так. Впереди еще шесть тестовых гонок. Победителя в этой году не будет, это скорее, отборочный тур. Настоящий чемпионат робокаров стартует осенью 2017-го.
Источник статьи Вести.net

Комментарии